Home / History

History

Czochralski method

Industrial production of semiconductor single crystals

Since the mid-1950s development of semiconductor and optical materials science and also development of optics and microelectronics in the Soviet Union by their scope and results are comparable with the development of the atomic project and the creation of space rocket complex.

The State Institute of Rare Metals "Giredmet" (Moscow) may be rightfully considered as the ancestor of materials science for optical and semiconductor industry of the former USSR.

 

In the State production laboratory (SPL) of "Giredmet" headed by B.A. Sakharov, in the workshop M8 of the State production laboratory of "Giredmet" there was developed germanium crystal growing technology by the Czochralski method, and in July, 1956 it has firstly grown a single crystal of germanium. The developers of the technology of crystals growing are always a team of scientists, designers, and engineers. The developers of the technology of growing both germanium and silicon were B.A. Sakharov, V.P. Grishin, M.G. Milvidskiy, Kh.I. Makeyev, and others. In Podolsk, the first in the USSR single silicon crystal has been grown in 1958.

The following technologies have been developed in "Giredmet" and implemented at the plant in Krasnoyarsk:

  • Production of high-purity germanium tetrachloride used to produce germanium dioxide;
  • Production of polycrystalline zone-refined crystals used in growing the single crystals of germanium;
  • Production of single crystals for infrared optics;
  • Production of high-purity germanium single-crystals for gamma ray detectors.

 

Upon that, a unique scientific and design school was born on growing various single crystals by the Czochralski method that today, unfortunately, is on the verge of extinction. The materials science competence for the semiconductor, optical, and laser industries are in plight. Today, there are government programs to support the development of electronic and optical hardware components for the domestic electronics, optoelectronics, production of optical products and laser technology products. But for economic reasons, at this stage, they are applied since the moment of creation of an instrument and laser structure, optical products bypassing the stage of production the materials for them (ingots and wafers from silicon, gallium arsenide, indium phosphide, germanium, and so on.). In the latter case, the virgin materials are purchased abroad.

Today there is a real threat of losing a number of technologies for production and processing materials that are not bulk in terms of production volume, but extremely necessary for the full-scale development of the sector (indium antimonide, cadmium selenide, zinc, indium phosphide, and gallium phosphide, etc.).

Our days

In 2016, a number of enterprises engaged in the development and production of thermal imaging and terahertz optics, detectors, and devices based on them, on the one hand, and a number of employees of factories and institutes of the former USSR that have a work experience in this field, on the other hand, have created the company "InfraCrystal" which aims to maintain and develop competence in the field of growing single crystals by the Czochralski method for optical and semiconductor industries in Russia. LLC "InfraCrystal" in close cooperation with JSC "Giredmet" and in production areas of JSC "Orion" organized a site to produce germanium and silicon single crystals by the Czochralski method, implemented the advanced technologies for production of germanium single crystals with high homogeneity of properties. The full cycle production was launched taking into account the recycling of its own waste, such directions are being developed as production of germanium crystals with high homogeneity and diameter of up to 500 mm.

czochralski-silicon-crystal-growth-science-photo-library

Главная / История создания

История создания

С середины 1950-х гг. развитие полупроводникового и оптического материаловедения, а также оптики и микроэлектроники в Советском Союзе по масштабу и результатам сопоставимо с разработкой атомного проекта и созданием ракетно-космического комплекса.
Государственный институт редких металлов «Гиредмет» (Москва) по праву может считаться родоначальником материаловедения для оптической и полупроводниковой отрасли СССР.

В Государственной производственной лаборатории (ГПЛ) Гиредмета, которую возглавил Б.А. Сахаров, в цехе М8 ГПЛ Гиредмета, разработали технологию выращивания методом Чохральского монокристаллов германия, и в июле 1956 г. там был выращен первый монокристалл германия. Разработчиками технологии выращивания кристаллов всегда является коллектив учёных, конструкторов и инженеров. Разработчиками технологии выращивания как германия, так и кремния являлись Б.А. Сахаров, В.П. Гришин, М.Г. Мильвидский, Х.И. Макеев и другие. В Подольске в 1958 г. был выращен первый в СССР монокристалл кремния.


В «Гиредмете» были разработаны и реализованы на предприятии в Красноярске технологии:

 

  • получения высокочистого тетрахлорида германия, применяемого для получения двуокиси германия
  • получения поликристаллических зонноочищенных кристаллов, используемых при выращивании монокристаллов германия
  • получения монокристаллов для инфракрасной оптики
  • получения высокочистых монокристаллов германия для детекторов гамма излучения

При этом родилась уникальная научная и конструкторская школа выращивания различных монокристаллов методом Чохральского, которая сегодня, к сожалению, находится на грани исчезновения. В тяжелом положении находятся материаловедческие компетенции для полупроводниковой, оптической и лазерной отраслей промышленности. Для развития электронной и оптической компонентной базы для отечественной электроники, оптоэлектроники, производстве оптических изделий и изделий лазерной техники программы сегодня существуют программы государственной поддержки. Но они на настоящем этапе по соображениям экономическим начинают действовать с момента создания приборной и лазерной структуры, оптического изделия, минуя стадию получения материалов для них (слитков и пластин кремния, арсенида галлия, фосфида индия, германия и пр.). В последнем случае исходные материалы покупаются за границей.

Сегодня реально стоит угроза потери ряда технологий получения и обработки материалов, не массовых в объеме производства, но крайне необходимых для полноценного развития отрасли (антимонид индия, селенид-цинка-кадмия, фосфид индия и фосфид галлия и пр.)

 Наши дни 

В 2016 г. ряд предприятий,  занимающихся разработкой и производством тепловизионной и терагерцовой оптики, детекторов а также приборов на их основе, с одной стороны и ряд сотрудники заводов и институтов СССР, имеющие стаж и опыт работ в указанной области, с другой стороны, создали предприятие «ИнфраКристалл», который ставит своей целью поддержание и развитие компетенций в области выращивания монокристаллов методом Чохральского для оптической и полупроводниковой отраслей России. Сотрудниками ООО "Инфракристалл" при тесном сотрудничестве с АО "Гиредмет, организован на площадях АО "Орион" участок по поучению монокристаллов германия и кремния методом Чохральского, внедрены передовые технологии получения монокристаллов германия с повышенной однородностью монокристаллов. Организовано производство с полным циклом, учитывая переработку собственных отходов, ведется проработка таких направления, как получение кристаллов германия с повышенной однородностью диаметром до 500 мм. В настоящее время производство перенесено на площади Инновационного научного-исследовательского центра в г. Лыткарино (http://www.лыткарино.рф)

 Производство 

"ИнфраКристалл" производит монокристаллы кремния и германия. Обращаем Ваше внимание на то, что мы поставляем кристаллы как в необработанном виде, так и готовые, полированные компоненты. Наши инженеры со средним стажем работы в данной области более 30-ти лет могут производить высококачественные кристаллы для Ваших нужд. Особое внимание мы уделяем вопросам качества выращиваемых кристаллов. Мы предлагаем гибкие, конкурентные цены за высококачественную, профессионально изготовленную продукцию и надежные своевременные поставки. Предприятие имеет квалифицированный персонал, обеспечивающий поставку готовой продукции как в разные регионы России, так и на экспорт. Поставки осуществляются из Москвы.

 Контроль 

В своей деятельности предприятие "ИнфраКристалл" ориентируется на выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам качества. Качество есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности. Исследовательский отдел проводит постоянный анализ технологического процесса. Он изучает влияние температурных градиентов, гидродинамики расплава и газовой среды, скоростей вращения и вытягивания, и других параметров на качество кристаллов, и корректирует технологический процесс. В отделении электрофизических измерений производится конторль качества поли- и монокристаллического германия и кремния и изделий (пластин, шайб, заготовок) - тип проводимости, удельное сопротивление, плотность дислокаций. Аттестация проводится в соответствии со стандартами России, международными стандартами ASTM, что гарантирует соблюдение спецификаций.

czochralski-silicon-crystal-growth-science-photo-library

 

«Инфракристалл». Установка роста кристаллов германия.